Цель Конкурса – повышение уровня вовлеченности обучающихся в проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования, ресурсосберегающих технологий, сохранения и охраны лесных экосистем, направленную на экологическое просвещение, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения.
К участию в Конкурсе приглашаются:
– обучающиеся общеобразовательных организаций Краснодарского края в возрасте от 14 до 18 лет включительно на период проведения Конкурса;
– руководители школьных лесничеств (педагоги дополнительного образования, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).
Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап – муниципальный с 01 октября по 29 ноября 2024 года;
II этап – региональный с 02 декабря 2024 года по 31 января 2025 года
Конкурс проводится по следующим номинациям:
– для обучающихся общеобразовательных организаций:
«Лесоведение и лесоводство» – исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию лесных древостоев, влиянию на лес антропогенных нагрузок, хозяйственной деятельности, лесных пожаров и другое;
«Экология лесных животных» – исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в том числе вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.;
«Экология лесных растений» – флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников;
«Проектная природоохранная деятельность» – социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов;
– для педагогов дополнительного образования, специалистов лесного хозяйства и природоохранных организаций – руководителей школьных лесничеств:
«Школьные лесничества: учебно-методический комплекс и его элементы» – представление руководителем школьного лесничества авторских разработок к одному из блоков учебно-методического комплекса: нормативно-правовому, методическому, учебно-дидактическому, блоку оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов, блоку информационного обеспечения учебного предмета (электронные ресурсы) для проведения занятий с обучающимися в сфере лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и рационального природопользования.